:: ::

Питание

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду, обед»

 

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.

Задачи:

 приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;

 совершенствовать культурно  гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

 формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

 продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, ножом); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

 воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;

Ход деятельности

Дежурные  моют руки, надевают фартук, колпак и приступают к сервировке стола: 

   кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка, если есть салат, то сначала ставится салатная (закусочная) тарелка, столовые приборы, ложка, вилка, нож;

– над верхней стороной салфетки ставится чашка, при необходимости справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);

 в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице.

      

 За 20-15 минут до  приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами. По мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату.  Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате: не нужно разбрызгивать воду, необходимо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

 

   Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

Воспитатель усаживает детей за столы

При организации питания необходимо:

Обратить внимание:

- На осанку детей (тихо подойдя, поправить стульчик). Закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью;

- навыки пользования столовыми приборами. Обращать внимание детей, как правильно держать ложку, вилку и нож.

Объяснить:

- Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку;

- приступая ко второму, не надо шуметь «Я съел (а)», а нужно тихо подождать следующее блюдо.

Напомнить детям, что:

- Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке, кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков;

- нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем.

Напомнить пользование бумажной салфеткой:

- Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки. 

 Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»

Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы.

 

  Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату, принимают культурно-гигиенические процедуры перед сном.

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Питание

-

ВНИМАНИЕ! Железная дорога — зона повышенной опасности — Средняя школа №5  г.Пружаны

-