:: ::

Программа объединения по интересам «Юный художник»

 

 

Программа объединения по интересам

 «Юный художник»

(художественный профиль; базовый уровень изучения образовательной области «Изобразительное искусство»)

 

 Составитель:

                               Бондаренко Тамара Сергеевна

                                             педагог дополнительного образования

  

                                  Возраст воспитанников: 3-6 лет

                                        Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного         образования       по     нетрадиционной технике рисования «Юный художник» для детей 2-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна       и       оригинальность программы         заключается        в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам
нетрадиционных форм художественно-творческой деятельности,
необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению
таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление,
обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов
деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).Главное на занятиях – желаниепобывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем можетбыть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка,абстрактное пятно…
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее
реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные
способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они
способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к
открытиям для развития творческих способностей в изобразительной
деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться
всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и
доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже
рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты,
предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять,
уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или
повесить на стену и любоваться.Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяетдетям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционноерисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрываетновые возможности использования хорошо знакомых им предметов вкачестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно длясебя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.Знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся сразнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями,многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основеполученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развиваетсятворческая личность, способная применять свои знания и умения вразличных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами,
увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность
для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное,
самовыражаться

 

Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений.

Задачи: развивать: изобразительные способности; эмоционально-позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства, процессу и результату изобразительной и творческой деятельности; способы познания характера художественного образа в произведениях искусства, средств выразительности, изобразительных возможностей материалов; способы исполнительской и творческой изобразительной деятельности;

формировать: опыт художественного восприятия (целостного и детального); основные формообразующие движения (освоение и самостоятельное применение); способы и техники выполнения рисунка;

воспитывать: эстетические чувства; желание отображать свои представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами; устойчивый интерес к   изобразительной деятельности.

 

Планируемый результат:

Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета,местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- аккуратно и экономно использовать материалы;
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы иинструменты,

- владеть навыками нетрадиционной техники рисования иприменять их;

- самостоятельно передавать композицию, используя техникунетрадиционного рисования;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

В состав группы входит не более 8-10 человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год (28 учебных часов:теория -1 час, практика – 27 часов) . Она охватывает детей группы 2-4 лет.

Периодичность занятий: один раз в неделю во вторую половину дня.

Длительность занятий 15 минут;

Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Форма организации   занятий:

- фронтально-индивидуальная;

- фронтальная (коллективные работы детей)

Структура занятия.

Вводная часть. Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.

Продуктивная часть.На эту часть приходится основная смысловая нагрузку всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, направленные на активизацию познавательной активности, художественно-творческая деятельность с нетрадиционными материалами.

Завершающая часть. Цель этой части занятия рефлексия: проводится анализ деятельности детей педагогом, а также закрепление положительных эмоций от работы на занятии, выявление отношения к продукту деятельности.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

участие в художественных конкурсах, тематических выставках.

Методы и приемы, используемые на занятиях:

  • Игровые: сюрпризный момент, игра. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
  • Наглядные: показ картин и иллюстраций, наблюдения за объектами природы, нетрадиционные материалы, игрушки, маски для детей.
  • Словесные: художественное слово (загадки, заклички, стихи), слушание музыкальных произведений, объяснение, пояснение, напоминание, вопросы.
  • Практические: показ способа действий; прием совместных действий педагога и ребенка - «сотворчество; прием пассивных движений; упражнение (продуктивная деятельность).

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименования разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Рисование всем ворсом кисти

2

0,2

1,8

2

Рисование пальчиками

3

0,2

2,8

3

Рисование ватными палочками

1

0,1

0,9

4

Рисование вилкой +оттиск круглым штампом  

2

0,2

1,8

5

Рисование ладошкой

2

0,2

1,8

6

Рисование ладошкой +оттиск смятой бумагой

1

0,1

0,9

7

 Рисование жесткой полусухой кистью

3

0,2

2,8

8

Оттиск поролоном + набрызг

1

0,1

0,9

9

Кляксография.

1

0,1

0,9

10

Рисование манной крупой, сухим чаем.

2

0,2

1,8

11

Рисование поролоном.

1

0,1

0,9

12

Оттиски (листиками, пузырчатой пленкой, картофелем)

3

0,2

2,8

13

Рисование с помощью разрезанной втулкой

1

0,1

0,9

14

Рисование краской и восковыми мелками.

2

0,2

1,8

15

Рисование по мокрому

1

0,1

0,9

16

Монотипия

2

0,2

1,8

 

 

 

 

 

 ИТОГО

28

2,5

25,5

 

Тематическое планирование

 

Месяц

Неделя

Содержание

Ноябрь

1

Смешивание цветов «Цветик-семицветик»

2

Рисование в технике набрызг «Осень на опушке краски разводила»

3

Оттиски печатками из половинок яблок «Яблоки на блюде»

4

Печать листьями «Ежик»

Декабрь

1

Рисование штрихом «Колючая сказка»

2

Рисования всем ворсом «Закат над озером»

3

Рисование пальчиками «Веселые насекомые»

4

Рисование солью «Дед Мороз» 

Январь

1

Рисование пальчиками  раздувание краски "Ветка рябины»

2

Рисования тычком полужесткой кистью «Мишка в берлоге»

3

Рисование в технике набрызг «Белые медведи»

4

Монотипия «Кит»

Февраль

1

Рисование нитками «Цветочные фантазии»

2

Рисование в витражной технике «Витpажидля окошек в избушке Зимушки-Зимы.

3

Шаблонография «Рисуем по шаблону»

4

Рисование восковыми мелками и кистью «Праздничный салют над городом»

Март

1

Раздувание краски«Прическа для мамы»

2

Рисование на ткани «Батик»

3

Кляксография «Веселые кляксы»

4

 Рисование восковыми мелками и кистью «Веселые медузы»

Апрель

1

Рисование мятой бумагой «Одуванчики!

2

Граттаж «Космический пейзаж»

3

Рисование с помощью   втулки «Веселый клоун».

4

Оттиски печатками из картофеля «Божья коровка»

Май

1

Рисование губкой. «Бабочка»

2

Рисование методом тычка «Черемуха»

3

Рисование в витражной технике «Витражи для терема Лета»

4

Кляксография «Летний дождь».

  1. программа дошкольного образованияhttps://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/doshkolnoe-obrazovanie-2022-2023.html
  2. Горбатова, Е.В. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: рисование (от 3 до 4 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Е.В. Горбатова. – Минск: Национальный институт образования, 2018. – 88 с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
  4. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева; худо. А. А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития. 2007.- 96 с.: ил.. _ (Детский сад: день за днём. Практическое приложение).
  5. Интернет ресурсы.

 

 

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
"Юный художник"
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
ДОГОВОР № ______ о платных услугах в сфере образования

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!